Chris Norman & Band
Одесса, 29 мая 2009 года
Дворец спорта Концертный зал “Сады Победы”
   
Сет-лист: Сет-лист:
  • Got It All
  • Needles And Pins
  • It's Your Life
  • For A Few Dollars More
  • Stumblin' In
  • What Can I Do
  • Call On Me
  • If You Think You Know How To Love Me
  • Mexican Girl
  • Living Next Door To Alice
  • Midnight Lady
  • The Growing Years
  • Sledgehammer
  • Nutbush City Limits
  • Summer Of 69
  • My Sharona
  • With A Little Help From My Friends
  • I'll Meet You At Midnight
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Don't Play Your Rock-n-roll To Me


  • Oh Carol
  • Got It All
  • Needles And Pins
  • It's Your Life
  • For A Few Dollars More
  • Stumblin' In
  • What Can I Do
  • If You Think You Know How To Love Me
  • Mexican Girl
  • Living Next Door To Alice
  • Midnight Lady
  • I'll Meet You At Midnight
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Don't Play Your Rock-n-roll To Me


  • Oh Carol
Продолжительность концерта - 1 ч 45 мин Продолжительность концерта - 1 ч 20 мин
 
Chris Norman Band:
Shannon Callahan - акустическая гитара, вокал, Geoff Carline - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные.
 
 
Отчет
 ©  DK67 (Чернигов, Украина)
 
Два концерта в Одессе
 

Да я и побывал то перед этим всего на трёх концертах Криса Нормана. Но каждый из них по-своему стал в моём восприятии самым-самым.

28 мая 2006 года. Самый первый для меня концерт и самый “помпезный”. Это было в Кремле. И стало для меня настоящим откровением. Всё впервые – “live on stage”, встреча с Крисом, знакомство с новыми друзьями.
   8 марта 2008 года. Самый “отвязный” концерт. И квинтэссенция воодушевления в “малом совнаркоме”. Москва, клуб “Б1 Максимум”.
   14 мая 2008 года. Самый лучший концерт. Киев, Дворец “Украина”.
   И ещё 7 марта 2009 года. Москва, КЗ “Космос”. Самый, увы, “lost” концерт. Потому, что я там не был. ;)) Хотя и собирался…

И вот 29 мая 2009 года – Одесса. Два концерта в один день. Многим ли доводилось посещать аж два концерта за один день? Для меня они тоже оказались своего рода самыми-самыми. Во-первых, потому, что их было именно ДВА. Просто беспрецедентное событие. И не только для стран бывшего СССР. Мне это сразу как-то напомнило “золотые” 70-е, 80-е. Когда известные, и не очень, советские артисты давали за день и по три, и по четыре концерта. Конечно же, возникли вопросы – а почему так. И зачем это нужно Крису и команде. И выдержит ли группа такую нагрузку. И не будет ли всё коротко, скомкано и вполнакала…

Ещё эти два концерта оказались для меня особенными потому, что они состоялись именно в Одессе. В городе, к которому у меня тоже своё, особое отношение.

Ещё пара нюансов. На обеих концертных площадках мне довелось побывать и раньше. Первая из них – Дворец Спорта. В 1986 году я присутствовал там на сборном концерте (дневном, кстати) групп “Браво” с Агузаровой (их тогда ещё широко мало кто знал), “Рондо” (солистом был ставший позднее мегапопулярным Александр Иванов, бэк-вокал – Наталья Ветлицкая) и “Зеркало Мира” (проект Константина Никольского. Собственно, из-за него я туда и попал). Одесситы до сих пор считают тот концерт историческим. А на второй площадке, в концерт-холле “Сады Победы” 6 сентября прошлого года выступала группа Алана Силсона.

Но главная исключительность того дня заключалась в том, что мне довелось провести его практически ВЕСЬ рядом с CN & Band. С 12.00 до 03.00.

 

Итак, саундчеки. Тоже два ;)
   Первый из них был намечен на 13.00 в “Садах”. Затрудняюсь даже сказать, был ли это вообще саундчек, или что-либо иное. Исходя из того, что мне доводилось видеть ранее, саундчек – это и есть буквально – проверка звука. Ни больше, ни меньше. В данном же случае всё было совсем иначе. Звук был уже давным-давно настроен. Ещё в 11.00, прямо из аэропорта заехав в “Сады” за концертным билетом, я обнаружил там кипящую работу при участии всей технической команды Криса. Тогда и было сделано всё основное, расставлена и настроена аппаратура, отлажен звук, настроены все инструменты и созданы все остальные технические условия проведения концерта. В том числе, тогда же, в отсутствие основных действующих лиц была произведена малоприятная для окружающих процедура отстройки концертного звука барабанов. Это когда нужно минут 10-15 монотонно лупить поочерёдно по каждому барабану для выбора их правильного усиления. В такие моменты всё вокруг замирает, и чтобы быть кем-то услышанным нужно просто орать собеседнику прямо в ухо. Поэтому, прибывшему Дорино просто оставалось что-то индивидуально под себя подкрутить-подвинуть и размять руки-ноги. А остальным сделать уже точную подстройку индивидуальных усилителей, мониторов и примочек. И всё. Времени на это ушло самая малость.

После этого состоялась как бы индивидуальная разминка. Каждый из музыкантов извлекал из своих инструментов абсолютно волшебные звуки, какие-то фрагменты, импровизации и т.п. Что было по сути, в общем-то для них всех, не более, чем упражнениями. Иногда кто-то начинал некую тему, а кто-то подхватывал.

С наибольшим интересом я наблюдал, конечно же, за Крисом. Могу сказать с полной ответственностью, что всё то, что мы с вами слышим на пластинках и на концертах – это СОВСЕМ не то, что представляет из себя Крис Норман как гитарист. Нет, ну я, конечно, слышал истории, о чём-то мог догадываться, чего-то явно ожидал. Но то, что я услышал в процессе именно его разминки, сразило меня наповал. Какие риффы, какие ходы, переборы, ритмические рисунки, фрагменты соляков!!! Какой уровень!!! И всё это так себе непринуждённо, легко и просто походя. И этот человек ещё говорил в одном из интервью, что он не очень хорошо играет на соло-гитаре!!! Были какие-то незнакомые отрывки, возможно просто импровизации. Были и знакомые. И к тому моменту, когда Крис начал играть на 12-струнной гитаре (так просто, всего лишь разминаясь) вступление к “We’re Flying High”, я уже и сам был где-то там high…

Зато потом началось настоящее главное действо. Настоящая Генеральная репетиция во главе с Главным дирижёром. Группа начала совместно исполнять концертные номера. Было сыграно несколько песен. Крис десятки раз останавливал группу. Начинал сначала или с разных определённых мест. Добивался идеального звука и баланса всех инструментов и микрофонов. Неоднократно акцентировал внимание на каждом участнике группы. Заставлял переигрывать и перепевать отдельные места снова и снова. Отходил в сторонку и наблюдал за всем этим. Снова останавливал и снова начинал. Особое внимание было уделено исполнению “I Got It All” и “Lay Back…”. А более всего “What Can I Do”. Её вокальные гармонии а капелла прорабатывались минут 10. Собрался целый консилиум ;)

Крис – настоящий непревзойдённый лидер. Необычайное чувство музыки, её звучания, “чувство ансамбля”. Потрясающий музыкант, безраздельный талантливый руководитель, удерживающий исключительно в своих руках всю сложнейшую паутину исполнения и звучания. Знающий как добиться совершенства и умеющий его добиваться. Впрочем, его задача облегчена наличием в группе музыкантов соответствующего уровня, понимающих друг друга с полусчёта.
   “Репетиция оркестра” - есть такой фильм Феллини. Это целый Космос…

Но всё по расписанию. Это искромётное мероприятие продлилось ровно один час. Все – на отдых в отель. Кроме технической команды, которая отправилась во Дворец Спорта готовить звук на следующей сцене.

Группа прибыла туда к 17.00, чтобы настроиться (или теперь уже, скорее, отрепетировать) и уже там ждать начала первого концерта. На втором саундчеке всё повторилось точь-в-точь. С одним дополнительным нюансом. Крис минут на 15 задержался. И группа приступила к совместному исполнению ещё без него. К центральному микрофону подошёл Аксел и запел “Riders On The Storm” – одну из культовых вещей группы The Doors. Это надо было слышать и видеть! Он стал, что называется, руки в боки, немного наклонив голову. Лица за прядями почти не было видно. И запел. Низким, чуть грубоватым баритоном. Песню подхватили Дорино и Джефф. Потом присоединилась Мартина. Саунд – просто мурашки по коже. Во время проигрыша Аксел отошёл от микрофона, взял свой бас и, показалось, что атмосфера реально переполнилась надвигающимся штормом. Наверное, дух самого Джима Моррисона в тот момент был где-то рядом…

Сорри, что рассказ о саундчеках занял столько места в этом повествовании. Просто по определённым причинам мне это было чрезвычайно интересно. Может быть, даже не менее интересно, чем и сами концерты. Считаю, что мне просто несказанно повезло там соприсутствовать и, сидя в сторонке, насладиться всем услышанным и увиденным. Так сколько же тогда получается было концертов? 2 х 2…? ;)

 

Одесса – очень красивый город. С богатой историей и множеством достопримечательностей. Но, как вы сами понимаете, график концертного дня был настолько плотным, что о каком-либо подробном знакомстве с городом в тот день для группы не могло быть и речи. То ли дело было в прошлом сентябре в случае с группой Алана Силсона. От двухчасовой пешеходной экскурсии по центру Одессы (и даже от “шопинга” на знаменитом Привозе ;) ) они были просто в восторге. Впрочем, из разговора с Джорджем и Шэннон выяснилось, что все они прилетали разными рейсами и тем, кто прибыл накануне более-менее в нормальное время, организаторы всё-таки смогли немного показать уже почти ночную Одессу. Всю в огнях. Ну, хоть так. А ведь именно для Шэннон этот город представляет наибольший интерес. Известно, что её родословная именно из Одессы. Можно только представить себе, какие чувства её могли обуревать при таком вот, почти случайном, визите на историческую родину. Что до Криса, то ему снова “не повезло”. Как не увидел он города в 1995 году, так и в этот раз не до того оказалось.

Мой подарок Крису оказался более, чем прост ;). На сей раз я не стал дарить бутылки-матрёшки. А просто “обнаглел”, что называется, и подарил ему диск с нашей домашней записью “Stumblin' In”. На специально оформленной обложке были три фотографии, где каждый из участников записи в разное время был запечатлён с самим маэстро. Яну он сразу узнал. А по поводу нашего уважаемого мистера Simson'a я сделал небольшой комментарий, попросив Криса обратить внимание на его вокал. Мол, этот парень поёт практически идентично с оригиналом ;) И Крис, и стоявший рядом Джордж аж встрепенулись разом. Да, ну, сказал Крис, не может такого быть!!! А что ж тогда я тут делаю, и почему сюда приехал не Simson, а я ????....... ;)))) Короче, как говорят в Одессе – вы пошутили, мы посмеялись. Но диск послушать пообещал ;).

 

Двери в зал Дворца Спорта открылись примерно за полчаса до начала концерта. Большая концертно-спортивная арена, вмещающая в себя тысяч, наверное, до пятнадцати зрителей. Старый типовой проект середины 70-х. Однотипные сооружения до сих пор функционируют почти во всех крупных областных центрах бывшего СССР. Размещение зрительских мест оказалось распланированным абсолютно по старинке. Сектора с трибунами – это понятно. Но внизу перед самой сценой был оставлен не менее чем 10-метровый пустырь. Ладно, это ещё тоже понятно. Охране, типа, проще контролировать ситуацию. Но за пустырём вдруг в 16 рядов расставлены кресла партера. Дальше пульт. За ним ограждение. И только за ним, как раз, так называемая фан-зона на оставшуюся ровно половину зала. Ну какая же это фан-зона, если она находится дальше всего от сцены?!!! Я сначала было встал с фотоаппаратом возле самого пульта. Далеко. А ведь та “фан-зона” и ещё дальше. И даже, забегая вперёд, скажу, что людям оттуда даже в середине концерта не было уже никакой возможности пробраться к сцене. Сейчас уже так никто не делает. Пешеходное пространство должно быть только возле сцены. Если уж нужно продать билеты подороже, то за настоящей уже фан-зоной на возвышении делается так называемый VIP-партер. Это явно более рациональное и выгодное размещение публики.

С обеих сторон сцены были размещены большие видеоэкраны, на которые должно было транслироваться изображение с двух, кажется, или с трёх камер. По требованию техников группы запись была запрещена. Перед началом концерта в динамиках, как обычно, шелестела какая-то посторонняя музычка. И вдруг, что-то отдалённо знакомое. Ба, да это же “Rosalie” из сольника Шэннон…

Свет в целом был весьма неплох. Но мне показался временами несколько тускловатым. Может быть, по просьбе Криса. Я слышал инструктаж, который был проведен светооператору. Пройдясь по всему сет-листу, ему объяснили примерно, когда и какое освещение он должен был обеспечить. Например, в “Growing Years Medley” требовался просто яркий белый свет. “Ну, ты, типа, сам поймёшь, когда это начнётся – зазвучит мировая рок-классика…”. В итоге, да, свет оказался белым. Только не ярким, рассеянным на всю сцену. И даже не фронтальным, направленным на лица. А узконаправленными лучами, бьющими из пушек с потолочных рамп. В итоге освещёнными “ярким белым светом” оказались круглые пятна на полу и макушки музыкантов. ;)) Шутки шутками, а фотосъёмку это затрудняло чрезвычайно.

Зал заполнялся, скажем так, не быстро. Это тоже одна из особенностей местного колорита. В иных местах истомлённые ожиданием зрители обычно минут 15-20 скандируют, требуя начала шоу. Здесь не так. Играй артист – публика подтянется! ;) Поэтому, когда концерт начался (практически вовремя), люди ещё долго продолжали занимать свои места. Думаю, в итоге, процентов не менее, чем на 70, зал был заполнен. Вот и посчитайте. Тысяч 10 зрителей Крис в Одессе собрал!!!

 

Гром грянул! “I Got It All”! Невероятный заряд энергии с самого первого барабанного удара. Вслед за начавшей играть группой, на сцене под овации одесситов появился Крис. Даже затрудняюсь правильно сказать, что он сделал – выскочил, впрыгнул, влетел… Взлетел просто, образно говоря… Сияющий, блистательный, энергичный как сжатая пружина. С первыми спетыми им строчками зал как-то даже сразу пресёк свои овации и притих, полностью ошеломлённый началом шоу. Вот так, не успел появиться на сцене, и в один момент got them all!!

В его репертуаре есть немало песен, которыми можно открывать концерты. Мне, даже зная, что в этом году стартовой является “I Got It All”, всё равно было интересно, а как же она “справится” с такой ответственной ролью. Просто здорово! Во-первых, это новая песня. И мы уже должны радоваться, что Крис нас балует не только старыми хитами. Во-вторых, на концерте она звучит намного более драйвово. Если запись всё-таки отдалённо напоминает “веселье в тропических широтах”, то концертное её исполнение – это уже настоящий рок-н-ролл. Вот за что всё же я так люблю живые концерты Нормана (и Силсона тоже)! Любая вдоль и поперёк знакомая песня на концерте обретает как бы совсем новое звучание, новую энергетику, во многом новое прочтение и вообще новую жизнь.

Эффектного старта Крис добился на все сто. Следующим номером нон-стоп прозвучала “Needles And Pins”. Вот тут народ уже начал понемногу приходить в себя. Узнав знакомые аккорды вступления, весь зал заметно оживился, на что Крис тут же отреагировал своей доброй улыбкой.

Пришло время поздороваться. “Привьет, Одесса! Как дела? Добрий вечир. Is anybody speak English?” Как это всегда трогательно звучит… Да, чуть не забыл. К теме “русскоговорения” Криса. По одесскому FM радио накануне концертов раз, если не ошибаюсь, минут в 20, шла реклама предстоящих шоу. Время, место, фрагменты старых хитов и т.п. Ещё днём в отеле, перед выездом на саундчек Криса попросили лично сказать несколько слов в диктофон для дальнейшего их монтажа в рекламный ролик. Что-то типа “Hi, I’m Chris Norman. Welcome to my show at…”. А дальше нужно было по-русски назвать место проведения концерта. Одного, а потом следующим заходом второго. Здесь надо бы вспомнить известную теорию о том, что у музыкантов особые способности к иностранным языкам (если не к изучению, то к произношению, уж точно) базируются на особом подсознательном фонетическом уровне. То есть на уровне музыкального слуха. Особенно у поющих музыкантов. Вобщем, словосочетание “дворец спорта” Крис произнёс идеально с лёту. А с “садами победы” получилась, пардон, гм-гм, игра слов. Welcome to… “зады победы”. ;) Хорошо, девушка с диктофоном профессионально не подала никакого виду, а просто поправила Криса. И со второго раза он всё произнёс правильно. В дальнейшем развивать тему и что-либо комментировать никто не стал. Хотя, возможно, Криса это могло бы и развеселить. Интересно, сохранилась ли эта “историческая” запись?... ;)

Очередными двумя хитами, обрушившимися на публику, стали “It’s Your Life” и “For A Few Dollars More”. Охране уже пришлось начинать пресекать первые робкие попытки некоторых людей приблизиться к сцене. Я тем временем решил сменить дислокацию. Звук во всех местах зала был просто отличным. А вот фотать было далековато. Я перешёл поближе и расположился возле первого ряда. Хотя у меня и был свой честно купленный в кассе билет, но на своё место я уже не пошёл. Ко мне подошёл Джордж и сказал, что он договорился с охраной, чтобы те разрешили всем желающим фотографам находиться на пустыре перед сценой. Вот и здорово!

Перед исполнением “Stumblin’ In” Крис припомнил Сюзи, представил Шэннон и шоу началось! Именно шоу. Я уже столько раз видел этот их дуэт – и живьём, и в записи. И всё просто никак не могу нарадоваться. Это действительно целый мини-спектакль. А зал уже пел. Во все свои десять тысяч голосов…

Русская народная “What Can I Do”. Как классно, что она уже стала постоянной неотъемлемой и безусловной частью концертной программы Криса. Без неё нельзя никак, это факт. Группа исполняет её теперь очень уверенно. Найдена и хорошо отработана их собственная версия. Весьма и весьма достойная и впечатляющая, надо сказать. Сначала Джефф запускает длинный гитарный проход, очень издалека подбираясь к основной теме. А уже затем классическое вступление производит эффект разрывающейся бомбы. Исполняется песня в ре-миноре, что на тон ниже оригинала. Тональность сама по себе достаточно редкая для репертуара Криса. Может быть, поэтому и пришлось столько времени уделить распевкам на репетиции. А ещё, помнится, в 1979 году “Весёлым Ребятам” тоже пришлось понижать тональность. Не помню уже насколько именно, но чуть ли не до ля-минор. Эх, Алан, Алан, сам того не предполагая, какой шедевр ты создал!.....

Публика уже поднялась на ноги. Но танцевали пока только на своих местах. Овации, казалось, не утихнут уже никогда.

Но не время ещё. Крис решил несколько “успокоить” аудиторию и зазвучала просто волшебная “Call On Me”. Самая душевная и романтическая песня из тех новых, что были включены в последний альбом. По своему настроению она просто как продолжение альбома “Close Up”.

Затем, пользуясь поворотом настроения в сторону романтического, группа приступила к акустическому сету. “If You Think You Know How To Love Me”, “Mexican Girl”, “Living Next Door To Alice”. Люди от радости просто просияли своими улыбками. Иногда даже кажется, что в эти моменты концерта в зал вселяется Само Добро…

Тем не менее, как только Крис (“…ну, эту песню вы наверное знаете…”), хитро улыбнувшись, начал петь “Алису”, все снова вскочили. Сидите вы там на сцене или стоите, акустический там у вас сет или ещё какой – всё, “танцуют все!” . ;) Процесс обратной реакции зала уже было не остановить…

Далее в сет-листе значилась “Endless Night”. Я с большим нетерпением ожидал услышать эту вещь живьём. Но она, увы, так и не прозвучала. Вместо этого Мартина дала ту тревожную длинную клавишную ноту, которая хорошо известна как вступление к “Midnight Lady”. Но Крис неожиданно сменил акустическую гитару на своего верного “Хулигана” и с ним наперевес сбежал по широкой деревянной лестнице в зал. Охранники и моргнуть не успели, как он отправился по периметру партера вдоль трибун к той самой “фан-зоне”. Он шёл мимо зрителей, что-то шутил, обменивался рукопожатиями. Что тут началось! Для всех это стало полной неожиданностью. Люди пытались пробраться поближе к его маршруту. Да, на это стоило посмотреть. Группа тем временем вжарила бодренький такой ритм-н-блюз, что было очень уместно для происходящего внизу действа. Полнейший ажиотаж. Вот, что произошло вместо “Endless Night”…

Крис запрыгнул по ступенькам обратно на сцену. Группа заканчивала свой инструментал, пока он продолжал раскланиваться с благодарной публикой. Пока народ отходил, прозвучала “Midnight Lady”. И тут случился тот самый эпизод, которому довелось полностью изменить дальнейший ход концерта. Охранники преградили путь девушке, которая попыталась приблизиться к сцене. Обычного в таких случаях “Hey guys, stop doing it” в микрофон здесь оказалось недостаточно. И Крису пришлось вмешаться по-мужски. Зал зааплодировал. У охраны свои обязанности, вопросов нет. Только, наверное, в других местах, где Крису приходится выступать, их выполнение организовано по иному…

А перелом в ходе концерта заключался в том, что сразу после этого все, кто мог, немедленно очень плотно заполнили пространство перед сценой. Лично я еле успел сориентироваться ;) В итоге оказался у самых ступеней. Дальше уже было нельзя. Лестницу плотно заблокировала охрана. Ну, и так нормально. И если честно, всего, что происходило в зале в дальнейшем, я уже просто не видел. Чувствовалось только, как дрожал деревянный пол. Рядом со мной танцующие, поющие, аплодирующие, смеющиеся и просто счастливые люди. А впереди меня Chris Norman & Band!!! От стоящего охранника меня отделял только либо мой фотообъектив, либо мои же аплодисменты. Вот уж он наслушался, поди… ;)

Вторая половина концерта превратилась в сплошной драйв. Сущий рок-н-ролл! “Growing Years Medley” – нон-стоп серия из шести песен. Могу только приветствовать, что они периодически меняются время от времени. Так, я впервые здесь услышал живьём “Nutbush City Limits” и “Summer Of ‘69”. (Интересно, а что будет исполняться в дальнейших программах?...). А песню “My Sharona” я бы уже давно переименовал в “My Shannon” ;). Как она там зажигает с тамбурином!!!

Ближе всего из музыкантов ко мне оказались Крис, Джефф и за ним Мартина. Все они уже и сами завелись не шутку. Мартина была одна сплошная сияющая улыбка. Джефф и Аксел отрывались по полной. Камера, которая стояла сбоку на краю сцены неоднократно подвергалась “наездам и нападениям” Джеффа. Я, конечно, не мог видеть сквозь его чёрные очки, как он мне подмигивал в объектив. Но он подмигивал – это точно! ;))) Недалеко от меня отжигал очень активный мужчина. И в один из моментов, когда Джефф спускался на несколько ступенек по лестнице, этот дядя вдруг протянул руки к его Стратокастеру. И Джефф не растерялся! Он протянул гитару навстречу жаждущему и позволил ему разок брынькнуть…

Крис тем временем совершил несколько таких прыжков в высоту, что ему мог бы позавидовать мастер спорта. ;) Некая дама каким-то образом проникла через заслон охраны и поднялась прямо сцену. Повезло ей в том, что Крис в это время как раз не прыгал, а пел у микрофонной стойки. А не повезло, что дело было не в момент паузы между песнями. Итак, поднявшись на сцену, дама подошла к Крису с букетом цветов в вытянутых руках. Предъявила ему цветы и молча сложила их у его ног, дабы не отвлекать от исполнения песни. И приложившись к подставленной щеке, сошла по лестнице “вниз на Землю”…

Доведенная до совершенного исступления последним номером медли (“With A Little Help From My Friends”) публика встретила старый любимый хит Smokie “I’ll Meet You At Midnight” с ещё большим энтузиазмом. В такие моменты иногда просто хочется остановить само время…

“Don’t Play Your Rock’n’Roll To Me” спели, как водится, все вместе. Вот, вроде, и всё. Вроде… Группа откланявшись, удалилась за кулисы. Но вскоре вернулась, грохнув в зал свою “Oh Carol”. Вот теперь – всё.

Ошеломлённая такими невообразимыми эмоциями публика начала неспешно покидать зал. Заявленный на полтора часа концерт продлился минут на 15 дольше. Потом группа около часа отдыхала в гримёрках. Тем временем у служебного входа собралось огромное количество поклонников. Люди терпеливо ожидали возможности ещё раз увидеть Криса и команду. Самые ловкие, которых тоже было немало, вычислили место расположения гримёрок, и передавали музыкантам материалы для автографов прямо через окна. И таким же образом получали их обратно. Что до остальных, то больше почти никому не повезло. Было принято решение эвакуироваться через транспортный выход. Люди подошли и туда. Но время уже поджимало…

 

“Сады Победы”. Новейшее современное сооружение. Можно сказать, просто роскошное. Огромный торговый центр, на самом верхнем этаже которого расположился концерт-холл. Затрудняюсь сказать, на сколько мест он рассчитан. Может быть, на 1000. Сам зал – всё по высшему разряду. Поэтому неудивительно, что сейчас туда всё чаще и чаще приезжают мировые звёзды. В частности, там выступали Glenn Hughes, Nazareth, Toto Cutugno и Алан Силсон. Да, пожалуй, для любого исполнителя приятней выступать в концертном зале, чем среди столиков с пьющими и жующими людьми. И Крис не исключение. И определённый скепсис к таким площадкам он всё-таки испытывает.

Единственным минусом зала с точки зрения обзора сцены, пожалуй, можно считать весьма отдалённые фланги. Оттуда действительно видимость не очень. Сбоку и даже несколько со спины. Но эти изъяны были вполне компенсированы двумя большими экранами. На них с нескольких камер транслировалось изображение. Картинка – просто идеальная. При очень толковой режиссуре.

Я занял своё место за столиком чуть левее сцены. В бокале пива, уж простите, здесь я себе уже отказать не смог. ;)))

Начало концерта задержалось примерно на полчаса. Но никто из зрителей особо по этому поводу не переживал. Люди заранее, как я понял, заняли свои места. Сидели, занимались своими делами, просто отдыхали. Я тем временем понаблюдал за публикой. Полагаю, что те, кто собирался плотно покушать, сделали это заблаговременно до начала концерта. И в период шоу никого с борщом уже не наблюдалось.

Обстановка – абсолютно свободная и демократичная. Охраны было вполне достаточно. Но она как-то не бросалась в глаза. Люди делали свою работу никому не мешая отдыхать, веселиться, танцевать и вообще “отвязываться”. На то само заведение и рассчитано. ;))

 

Когда на сцене появилась вся группа, а вслед за ней и сам Крис, я просто не мог поверить, что эти люди только что отработали почти двухчасовой концерт. Полностью отдав зрителям все свои силы, эмоции и всех себя без остатка. И вот они вновь на сцене, как возрождённые Фениксы. Ни тени того, что можно назвать усталостью, расслабленностью или подменой настоящих эмоций профессиональными навыками.

С первых же нот “Сады” зашумели, ожили, всё в них пришло в движение. Крис завоевал новую аудиторию с не меньшей лёгкостью, чем и предыдущую. И снова в зал полились старые любимые хиты.

Сет-лист был заявлен на 65 минут. Относительно предыдущего концерта он был укорочен на “Call On Me” и “Growing Years Medley”. Но при этом удлинён на “If I Get Lucky”. Последняя, правда, так и не прозвучала. Как и “Endless Night”, второй раз изъятая из программы. Тем не менее, общее время выступления составило чуть менее 80 минут. В остальном никаких особых отличий между концертами я не обнаружил. Да я и не искал их. А просто получал огромное удовольствие.

В зале установлена сложнейшая акустическая система, развешенная под потолком и направленная таким образом, что каждому зрителю, где бы он ни находился, всё было превосходно слышно. Звук был – ну просто россыпь алмазная! Помножьте это всё ещё и на исполняемый репертуар…

Не буду повторяться. По ходу концерта реакция и эмоции публики проносились по тем же волнам, что и во Дворце Спорта. Хиты, один за другим, заставляли людей аплодировать, петь, танцевать и веселиться. Первый неистовый шквал – “Stumblin’ In”. И первые цветы. Трогательный момент – солидный мужчина совершенно беспрепятственно поднимается на сцену и вручает букет Шэннон. Вы бы видели её глаза!...

Следующая буря – “What Can I Do”. И снова Крис не даёт зрителям расслабиться и идёт в свой поход в самые дальние уголки зала. Люди поднимаются навстречу, жмут ему руку, фотографируются, просят (и получают) автографы. Дамы гроздьями обвешивают его собой со всех сторон. И казалось, ходил бы он так и ходил... В итоге Джорджу пришлось всё-таки очень деликатно двигать Криса, всего в помаде, обратно к сцене. Ещё немного, и наливать бы начали. ;))) Вот это, я понимаю – фан-зона! Весь зал – одна сплошная фан-зона.

Следующая кульминация – акустический сет и “Алиса”. После этого уже почти весь зал был на ногах. В свою очередь и Крис и вся группа на сцене просто утроили свою активность. Это было вообще невероятно! Если кто-нибудь, как и я, тоже был перед этим во Дворце Спорта, тот поймёт, о чём я говорю. Казалось, что там ребята выжали себя до последней капли. Но в “Садах” всё только утроилось!!!

А дальше уже каждая следующая песня была кульминацией. Крис представил свою группу “великолепных музыкантов” и после минутного отдыха за кулисами вновь вышел на сцену. Исполненная на бис “Oh Carol” почти растворилась в аплодисментах благодарных зрителей.

Рядом со мной сидела пара. Они то мне и поведали, что для того, чтобы так понравиться одесситам, нужно очень крепко постараться. На их памяти не один посещённый в “Садах Победы” концерт. Всякое бывало. Бывало, что иным очень знаменитым артистам там просто не аплодировали. Нет, их не гнали, не освистывали. Им, уходящим со сцены в слезах, просто не хлопали…
   Я был во второй раз в этом зале. И второй раз мне довелось услышать там просто настоящий шквал оваций.

Итак, оба концерта завершены. Побыв ещё с часок на территории заведения, группа отбыла на отдых. Все, кто дождался этого времени, смогли сфотографироваться и получить автографы на выходе из здания.

 

Устали ли Крис и группа? Ну, конечно же, устали. Сложные маршруты перелётов туда и обратно, целый рабочий день с двумя саундчеками. И два таких потрясающих концерта.

Я ещё днём спрашивал Джеффа, не опасаются ли они таких нагрузок, оправдана ли такая программа с двумя концертами, не слишком ли это тяжело. На что он ответил, выразив при этом общее мнение группы, что им такие экстримы даже весьма нравятся. И на качестве выступлений это никак не отразится. В чём, собственно, я уже сам имел счастливую возможность убедиться.

Кто как работает, тот так и ест. А точнее, кто умеет крепко вкалывать, тот умеет и классно отдыхать. На спонтанном afterparty веселье просто лилось рекой. Не перестаю удивляться этим людям – откуда же у них берётся столько сил, энергии, эмоций. Насколько же быстро они умеют восстанавливаться. А других, наверное, и не берут в космонавты ;))) ….

 

Ко всему сказанному могу только добавить, что вся организация пребывания Криса Нормана и его группы в Одессе была произведена просто безупречно. На всех без исключения этапах. Организаторы проявили немало усилий и ответственности, чтобы всё получилось именно так. И, кроме того, я лично благодарен им за весьма любезное и доброжелательное отношение уже к моей персоне. Мы шутили о том, что если тебя в Одессе знают или приняли, то тебе и бэйджик никакой не нужен. В противном случае, он тебе тоже не поможет ;)))

Огромное спасибо Крису и всем ребятам из его группы за оба тех бесподобных концерта!!! И, конечно же, неутомимому Джорджу за то, что я весь тот день провёл именно так, как я его провёл. Я видел этого человека в работе. Могу только восхищаться его талантом менеджера и результатами его деятельности. Стратег, для которого вместе с тем не существует мелочей, когда дело касается работы и его подопечных.

Mr.Stranger – огромный респектище! :-) Ладно, одно дело, что группа меня приняла как своего. Другое ведь дело, что все они до сих пор с огромной благодарностью помнят и мартовский российский тур и многое другое. Бывает, что всё идеально организовано и всё делается чётко “по контракту” - ни больше, ни меньше. Но бывает, когда кто-то ещё оказывает какую-то дополнительную поддержку. Которая не прописана ни в одном контракте. Которая исходит прямо от сердца. Это очень многое означает… В том числе и то, что Крис и его команда ХОТЯТ сюда приезжать. И они знают, что всё здесь будет просто здорово.

Вот такие мои впечатления от проведенного в Одессе дня 29 мая 2009 года. Чем с радостью и делюсь со всеми вами! :-)

 

P.S.…
   Одесса – очень красивый город. С богатой историей и множеством достопримечательностей... Но есть там в одной из многочисленных войсковых частей самая обычная караульная вышка. Давным-давно автору этих строк на протяжении двух лет иногда приходилось взбираться туда. Времени было достаточно, чтобы пробурчать себе под нос и “Greatest Hits”, и “Greatest Hits Volume 2”, и всё остальное. ;)))
   Памятная, однако, вышка. ;) Часть персональной “Истории Smokie”?...

 
09.06.2009
 © www.chris-norman.ru